Master of Orion — это такая «Цивилизация» в космосе. Другие космические стратегии — особенно современные — мало-помалу отходят от классических механик. Endless Space, Sins of a Solar Empire и другие современные игры этого жанра давно отдалились от канонов, пойдя своими путями. Ничего плохого в этом нет, но многим Master of Orion покажется довольно необычной игрой, обладая рядом элементов, характерных для проектов Firaxis. С другой стороны, космические стратегии вообще выходят довольно редко, поэтому для их поклонников релиз Master of Orion в раннем доступе Steam стал настоящим праздником. Несмотря на свой текущий статус, заметно, что игра имеет большой потенциал.
В списке доступных фракций на данный момент присутствуют все классические расы серии, хотя за половину из них играть пока нельзя. Описания этих рас озвучены потрясающе: текст зачитывает приятный и до боли знакомый голос. Модели лидеров фракций выглядят замечательно, особенно если учитывать, насколько наплевательски к этому относятся практически во всех остальных проектах.
Любопытно, что люди на фоне остальных кажутся самой слабой расой. На данном этапе они — ни на что не способные дипломаты и торговцы, не имеющие весомых бонусов к производству материальных благ.
Галактика в игре выглядит неплохо, хотя и без особых изысков. То же самое можно сказать и о полях сражений. Зато есть очень приятные мелочи: к примеру, после колонизации очередной планеты вам будут показывать симпатичный ролик, в котором корабль идет на посадку в джунглях или в каменистом кратере. В мире Master of Orion есть и свое галактическое телевидение с двумя роботами-ведущими, сообщающими последние сводки о происходящем в вашем секторе. Выглядит неплохо, но харизмы этим персонажам пока недостает. Да и выходят в эфир они уж слишком часто.
Стоит признать, что на данном этапе Master of Orion — довольно сырая игра, не обладающая достаточным количеством контента. Уровень сложности лишь один, и установлен он на отметке «вы раскатаете любого противника одним пальцем». Враг совершенно не огрызается и не предпринимает необходимых действий против вас. Об уровне искусственного интеллекта пока говорить бесполезно.
Космические бои тоже выглядят схематично. Конечно, можно войти в тактический режим и посмотреть, как ваши кораблики браво летят навстречу врагу, но по-настоящему почувствовать себя командующим флотом пока не дают. Можно использовать умения крупных кораблей, и на этом практически все ваше участие закончится. С другой стороны, раз противник не проявляет инициативу, смысла в любых других действиях также нет. В результате чаще всего приходится пользоваться автоматической симуляцией боя, где тебе сразу показывают результат. Зачем что-то делать, если и так все получится?
Дипломатия тоже работает через раз. Другие фракции постоянно предлагают вам странные сделки, в случае отказа от которых отношение между вами ухудшается, что рано или поздно приводит к войне. Не хотите продать технологию за копейки? За вами уже выехал флот с лазерными резаками.
Интерфейс пока тоже не слишком удобен. Выбирать нужные корабли возле планет очень некомфортно. Общий текст и окна дипломатических переговоров пока не оптимизированы и требуют доработок. На этапе раннего доступа такие вещи простительны, но разработчикам определенно предстоит немало потрудиться над ними. В текущем виде Master of Orion — очень красивая и приятная игра с затягивающими базовыми механиками, имеющая низкую реиграбельность за счет заблокированного уровня сложности и малого количества контента. Окончательный вывод делать слишком рано — придется подождать.
Всего комментариев: 0 | |